Вопросы МИЗО к государственному экзамену

Опубликовано 10.03.2017 Автор:

Перечень вопросов, предназначенных для использования на государственном экзамене по учебной дисциплине «Методика обучения изобразительной деятельности»

2016-2017 учебный год для группы ДЗ.

Теоретические вопросы.

 

1. Методы и приемы обучения конструированию в средней группе.

2. Цель и задачи обучения изобразительной деятельности в детском саду.

3. Занятие как форма обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности.

4. Методика проведения обследования предмета в возрастных группах на занятиях по изобразительной деятельности.

5. Методика проведения показа способа изображения в разных возрастных группах.

6. Особенности проведения анализа детских работ по лепке во второй

младшей, средней и старшей группах.

7. Методика обучения рисованию предметов детей младшего дошкольного возраста.

8. Методика обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Практические задания.

 

1. Дать показ способа изображения аппликации «Плывут кораблики» в средней группе.

 

2. Составить программное содержание занятия в старшей группе по теме: аппликация «Веточка рябины».

 

3. Спроектировать процесс подготовки воспитателя к занятию по конструированию из бумаги по типу оригами со старшими дошкольниками на тему «Кораблик».

 

4. Показать способы обучения дошкольников рисованию деревьев в возрастных группах.

 

 

 

5.Проанализировать роль воспитателя на занятии.

Предложить варианты индивидуальной работы с детьми во второй части занятия по воплощению замысла (руководство процессом развития и воплощения замысла).

Спрогнозировать возможные трудности у детей и предложить способы их преодоления.

 

6. Составить программное содержание занятия в средней группе по теме: лепка «Кошечка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплина «Методика обучения изобразительной деятельности»

Раздел 1. Теоретические основы обучения и развития детей в изобразительной деятельности

1.1. Цели и задачи обучения изобразительной деятельности.

 

1.3. Методы и приемы обучения изобразительной деятельности

Современная классификация методов и приемов: информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский, и эвристический методы обучения.

Приемы информационно-рецептивный метода: наблюдение с детьми, обследование предметов, игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, образцов; показ способов изображения.

 

1.3.1. Методика проведения обследования предмета в разных возрастных группах.

Определение обследования предмета, игрушки и его цель. Этапы проведения обследования. Взаимосвязь со словом. Участие рецепторов в обследовании предмета с учетом возраста детей.

 

1.3.2. Методика проведения показа способа изображения в разных возрастных группах.

Цель показа. Используемые материалы. Виды показа. Требование к показу способа изображения в разных возрастных группах.

 

1.4. Занятие как форма обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности.

Педагогические и санитарные требования к проведению занятия. Модели занятий по изобразительной деятельности: традиционная модель, игровая модель. Раскрыть традиционную модель, ее структуру.

 

1.4.1.Подготовка воспитателя к занятию. Требования к подготовке материалов для изобразительной деятельности.

Этапы подготовки воспитателя к занятию, их содержание. Подготовка материалов к занятиям по видам изобразительной деятельности.

 

1.4.2. Особенности проведения анализа детских работ по лепке во второй

младшей, средней и старшей группах.

Анализ детских работ важный компонент занятия. Цель анализа.

Организация обсуждения в зависимости от возраста детей.

 

Раздел 2. Содержание и руководство изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста.

2.1.Методика обучения рисованию предметов детей младшего дошкольного возраста.

Виды рисования и приемы обучения, используемые на занятии, руководство самостоятельной деятельностью на занятии.

 

2.2. Методика обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста.

Виды аппликации, материалы; способы вырезывания из бумаги, приемы обучения предметной и декоративной аппликации.

 

Раздел 3. Содержание и руководство конструктивной деятельностью детей дошкольного возраста

 

3.1.Методы и приемы обучения конструированию в средней группе.

Виды конструирования и методика проведения занятий по конструированию из строительного материала, бумаги, природного материала в средней группе.

 

 

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>