Что объединяет рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви» в трилогию?

Опубликовано 07.07.2017 в рубрике Литература. Автор:

Что объединяет рассказы Чехова "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви" в трилогию?

  1. Идейно-композиционное единство рассказов маленькой трилогии

    В 1898 году в журнале Русская мысль были опубликованы три рассказа: Человек в футляре , Крыжовник , О любви . Общая нумерация свидетельствовала о том, что они составляют единую серию. Тремя рассказами эта задуманная автором серия не исчерпывалась. В письме к издателю А. Ф. Марксу от 28 сентября 1894 года Чехов протестовал против того, что упомянутые три рассказа набираются в типографии для собрания сочинений, указывая, что они принадлежат к серии, которая далеко ещ не закончена и которая может войти лишь в XI или XII том, когда будет приведена к концу вся серия . Осуществить свой замысел писателю не привелось. Но в незаконченном виде серия рассказов представляет собой не простое собрание, но цикл, своеобразную трилогию, состоящую из частей, внутренне связанных между собой. Каждый из трх главных героев учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский, помещик Алехин рассказывает по одной истории; первый о свом знакомом человеке в футляре , другой о свом брате, который решил запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу , третий о самом себе, о том, как он проглядел свою любовь и счастье.
    На общность между героями этих трх историй давно обращено внимание. Учитель, который свл вс существование к следованию инструкциям и правилам, чиновник, который подчинил жизнь покупке имения с крыжовником, помещик, который, будучи влюблн, позволил сдерживающим соображениям настолько овладеть собой, что погибла сама любовь, - все трое связаны скрытой общностью. Чаще всего эта общность обозначается понятием футлярности , которое связано с осмыслением жизни. Каждая из трх историй, по существу, повествует о ложных представленииях , овладевающих различными людьми (мечту о крыжовнике можно назвать футляром, в который втиснута вся человеческая жизнь; таким же футляром можно назвать и те рассуждения о грехе и добродетели в их ходячем смысле , в которые герои рассказа О любви старались упрятать сво чувство) . В каждом случае это то, что позволило бы герою строить жизнь по шаблону, иметь единый ответ на все возможные жизненные вопросы .

  2. Все три произведения показывают героев, которые зависели от предметов, они обезличивались.

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>